Диагностика готовности к школьному обучению — это процесс получения полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
Цель диагностики: определить сформированность «внутренней позиции школьника», а также мотивационно-потребностной сферы, изучить состояние памяти, исследовать уровень развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
Задачи диагностики:- исследовать уровень развития произвольного внимания (умение ребёнка ориентироваться на образец);
- определить уровень развития сенсомоторной координации и тонкой моторики руки;
- исследовать пространственное восприятие.
Для диагностики готовности к школьному обучению используют различные методики и тесты, например:- Тест Керна–Йирасека. Содержит 3 задания: рисование фигуры человека, графическое копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек в определённом пространственном положении.
- Тест «4-ый лишний». Исследует процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.
- Тест «Графический диктант».
- Тест «Звуковые прятки».
- Тест «Стандартная беседа».
- Тест «Корректурная проба».
- Тест «Лесенка».
- Анкета «Развитие коммуникативных способностей».
По результатам диагностики специалист определяет уровень готовности ребёнка к школьному обучению.